Как учитывать «переходящие» доходы при переходе на автоУСН
12.03.2026Региональные инспекторы разъясняют об учете доходов, полученных после перехода на автоматизированную упрощенную систему налогообложения (автоУСН).
Ведомство обращает внимание, что как для упрощенной системы (УСН) и патентной системы (ПСН), так и для автоУСН действует единый принцип признания доходов — кассовый метод.
Согласно пункту 1 статьи 346.17 и пункту 2 статьи 346.53 Налогового кодекса РФ, а также пункту 1 статьи 7 Федерального закона № 17-ФЗ, доходом признается день фактического поступления денег на счета или в кассу.
Из этого следует: если оплата за товары (работы, услуги), реализованные в период применения УСН или ПСН, поступила на счет уже после перехода на автоУСН, такие суммы необходимо включать в налоговую базу по новому режиму.
Пример: индивидуальный предприниматель с 1 января 2026 года перешел на автоУСН. В январе 2026 года на его расчетный счет поступили деньги за работы, выполненные в декабре 2025 года (когда он еще применял УСН). В данной ситуации поступившая сумма признается доходом именно по автоУСН и облагается по правилам этого режима.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
При утрате права на АУСН придется платить НДС
сегодня в 15:58Налоги
О порядке заполнения декларации по косвенным налогам по товарам, включенным в СПОТ
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Осторожно с подачей уточненки: она продлевает срок на взыскание
сегодня в 15:00Налоги
Как облагаются услуги застройщика при строительстве апартаментов по ДДУ?
сегодня в 14:38Налоги
Как считать полную стоимость 3PL и фулфилмента
сегодня в 14:09Разное










