Кому нужно платить НДФЛ по ставке 35% при льготном кредитовании
11.03.2026В последнее время в интернете активно распространялась информация о том, что владельцам беспроцентных автокредитов придется платить НДФЛ. ФНС России выступила с официальным разъяснением.
Материальная выгодна при получении льготного кредита облагается НДФЛ по ставке 35% (ст. 212 НК РФ).
НДФЛ с материальной выгоды платится только в том случае, если льготный кредит выдает:
- Работодатель.
- Взаимозависимое лицо.
Если льготный кредит оформлен до 31 декабря 2024 года на строительство или покупку жилья. материальная выгода от такого кредита не облагается НДФЛ. Главное условие –должно быть право на имущественный налоговый вычет (п. 8 ст. 220 НК РФ).
Примеры от ФНС для наглядности:
- Покупка автомобиля у третьего лица или в автосалоне: При покупке автомобиля в автосалоне или у частного лица, полученный для этой цели беспроцентный кредит, НДФЛ с материальной выгоды не облагается.
- Покупка автомобиля за счет кредита от работодателя: В этом случае материальная выгода облагается НДФЛ по ставке 35%.
Больше по теме:
Лента новостей
Ненормированный день: дополнительный отпуск положен по факту режима
сегодня в 09:33Кадры
Сотрудники рассказали, проводится производственная гимнастика на работе
сегодня в 08:51Экономика и общество
Сколько в среднем нужно времени для трудоустройства?
вчера в 16:49Экономика и общество
Дисциплина соискателей на вакансии выросла
вчера в 16:28Экономика и общество
Перечень кадастровых объектов расширяют
вчера в 15:58Учет и отчетность










