Правила расчета дохода для освобождения от НДС, если ранее ИП применял ПСН
11.03.2026Минфин уточнил правила расчета доходов для ИП на УСН, претендующих на освобождение от НДС при совмещении с другими налоговым режимами.
ИП на УСН вправе получить освобождение от НДС при соблюдении установленных лимитов по доходам. В 2026 году – это 20 млн рублей за 2025 год или с начала текущего года.
Как пояснил Минфин в своем письме от 09.02.2026 № 03-07-11/9157, если до перехода на УСН предприниматель иной режим, например, ОСН, ПСН или ЕСХН, то для расчета дохода на освобождение от НДС нужно суммировать доходы, полученные по всем режимам.
Важно отметить, что при расчете этих сумм доходов не учитываются:
- Положительные курсовые разницы.
- Субсидии, полученные при безвозмездной передаче имущества в государственную или муниципальную собственность.
- Особый порядок расчета доходов применяется для ИП, совмещающих УСН с другими налоговыми режимами.
Аналогично, если ИП в течение календарного года применяет или применял УСН, ПСН или АСН, для расчета предельного размера доходов, дающего право на освобождение от НДС, нужно учитывать поступления по всем этим специальным налоговым режимам.
Лента новостей
Ненормированный день: дополнительный отпуск положен по факту режима
сегодня в 09:33Кадры
Сотрудники рассказали, проводится производственная гимнастика на работе
сегодня в 08:51Экономика и общество
Сколько в среднем нужно времени для трудоустройства?
вчера в 16:49Экономика и общество
Дисциплина соискателей на вакансии выросла
вчера в 16:28Экономика и общество
Перечень кадастровых объектов расширяют
вчера в 15:58Учет и отчетность










