Кому из МСП сохранят льготы по страховым взносам?
10.03.2026Минфин разъяснил условия сохранения льготных страховых взносов для МСП с 2026 года.
В ведомстве напомнили, что действующий бессрочный пониженный тариф в размере 15% с выплат, превышающих полуторакратный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), был установлен в 2020 году как временная антикризисная мера поддержки бизнеса в период пандемии COVID-19.
Однако, как отмечается в письме, в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция роста числа субъектов МСП и восстановление экономической активности. В связи с этим подход к предоставлению льгот пересматривается в сторону адресности.
Главным изменением, вступающим в силу с 2026 года, станет корректировка перечня получателей поддержки. Согласно Федеральному закону от 28.11.2025 № 425-ФЗ, право на применение пониженного тарифа страховых взносов сохранится только для субъектов МСП, работающих в приоритетных отраслях экономики.
В Минфине подчеркнули, что данная мера направлена на повышение эффективности налоговых расходов и концентрацию государственной поддержки на тех представителях бизнеса, которые наиболее нуждаются в содействии.
Конкретный перечень видов экономической деятельности, которые признаются приоритетными и смогут претендовать на льготу, формирует Министерство финансов.
Источник – письмо Минфина РФ от 04.12.2025 года № 03-15-05/117852.
Лента новостей
21% работников оценивают уровень охраны труда как высокий
сегодня в 16:52Экономика и общество
Майские праздники предложено объединить
сегодня в 16:31Экономика и общество
При утрате права на АУСН придется платить НДС
сегодня в 15:58Налоги
О порядке заполнения декларации по косвенным налогам по товарам, включенным в СПОТ
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Осторожно с подачей уточненки: она продлевает срок на взыскание
сегодня в 15:00Налоги











