Уплата налогов за других лиц: какие изменения вступят в силу 1 сентября 2026 года
10.03.2026Внесены изменения в порядок направления положительного сальдо единого налогового счета (ЕНС) на уплату налогов за других лиц.
Корректировка правил зачета и возврата сумм предусмотрена Федеральным законом от 28.11.2025 № 425-ФЗ. Об этом напоминают региональные инспекторы на своем сайте.
Так, например, теперь можно произвести частичный зачет.
Если сальдо ЕНС недостаточно для его проведения на отраженную в заявлении сумму, он будет проведен частично, то есть в пределах имеющегося положительного сальдо.
Кроме того, введено правило, согласно которому суммы, перечисленные в порядке зачета на ЕНС другого лица в отсутствие у него обязанности по уплате налогов, возврату не подлежат. Вышеперечисленные изменения вступят в силу с 1 сентября 2026 года.
Также предусмотрены изменения по операциям с суммами, поступившими на ЕНС в счет погашения ущерба, причиненного бюджету в результате преступлений, связанных с неуплатой налогов. Теперь эти суммы не подлежат зачету или возврату. Данное правило вступило в силу с 1 января 2026 года.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
21% работников оценивают уровень охраны труда как высокий
вчера в 16:52Экономика и общество
Майские праздники предложено объединить
вчера в 16:31Экономика и общество
При утрате права на АУСН придется платить НДС
вчера в 15:58Налоги
О порядке заполнения декларации по косвенным налогам по товарам, включенным в СПОТ
вчера в 15:30Учет и отчетность
Осторожно с подачей уточненки: она продлевает срок на взыскание
вчера в 15:00Налоги










