Вправе ли инспекция определять НДС по средней выручке
05.03.2026Если у налогоплательщика нет документов бухгалтерского и налогового учета, инспекция определит его налоговые обязательства расчетным способом.
Постановление АС Северо-Кавказского округа от 11 февраля 2026 г. № Ф08-9690/2025 по делу № А32-37221/2024.
Подпункт 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ дает право налоговым органам при отсутствии у налогоплательщика документов бухгалтерского и налогового учета определять налоговые обязательства расчетным способом. При этом в качестве основы берутся данные об аналогичных по виду деятельности налогоплательщиках.
Если инспекция не сможет найти компании, по всем параметрам аналогичные проверяемой фирме, она будет использовать показатели по схожим налогоплательщикам.
Так, если у найденной фирмы такой же вид деятельности, но с другое количество персонала, то выручку для целей НДС могут определить как среднеарифметическое значения в расчете на одного работника.
По мнению суда, такой подход соответствует сути расчетного метода. Права плательщика при этом не нарушаются.
Лента новостей
21% работников оценивают уровень охраны труда как высокий
вчера в 16:52Экономика и общество
Майские праздники предложено объединить
вчера в 16:31Экономика и общество
При утрате права на АУСН придется платить НДС
вчера в 15:58Налоги
О порядке заполнения декларации по косвенным налогам по товарам, включенным в СПОТ
вчера в 15:30Учет и отчетность
Осторожно с подачей уточненки: она продлевает срок на взыскание
вчера в 15:00Налоги











