Оплата проезда в отпуск для северян не облагается НДФЛ и взносами
04.03.2026Минфин России разъяснил порядок налогообложения компенсаций проезда к месту отпуска для работников Крайнего Севера.
Документ – письмо Минфина России от 23.12.2025 № 03-04-05/125084.
Согласно статье 325 Трудового кодекса, лица, работающие в организациях, расположенных в указанных регионах, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно.
Пункт 1 статьи 217 Налогового кодекса освобождает от НДФЛ компенсационные выплаты, связанные с оплатой работодателем своим работникам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стоимости проезда в пределах территории России к месту использования отпуска и обратно, а также стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Указанная льгота распространяется и на неработающих членов семьи работника (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником).
Аналогичное освобождение по страховым взносам – подпункт 7 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса.
Минфин в письме отмечает, что суммы оплаты организацией стоимости проезда работников к месту использования отпуска и обратно в пределах территории РФ и провоза багажа не подлежат обложению НДФЛ и страховыми взносами, при условии, что такая оплата производится в соответствии с положениями статьи 325 Трудового кодекса.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
вчера в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
вчера в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
вчера в 15:59Учет и отчетность
МЭК предложены коэффициенты-дефляторы на 2027 год
вчера в 15:30Учет и отчетность
Условия освобождения от НДС в общепите корректируют
вчера в 15:00Налоги










