Когда нужно сдать декларацию по УСН после перехода на автоУСН
03.03.2026Региональные инспекторы разъяснили, когда нужно представить в налоговую последнюю декларацию по УСН в связи с переходом на АвтоУСН.
Организации и ИП, применяющие УСН, а также ИП на НПД вправе перейти на АУСН со следующего календарного месяца. При этом необходимо уведомить налоговый орган о переходе на АУСН и об отказе от применения УСН, НПД не позднее последнего числа месяца, предшествующего месяцу, начиная с которого они переходят на АУСН.
Декларацию по УСН представляют по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки:
организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим годом;
индивидуальные предприниматели – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим годом.
Налоговым кодексом РФ не установлено особенностей представления декларации по УСН при переходе на АУСН, она представляется в сроки, предусмотренные положениями пункта 1 статьи 346.23 НК РФ.
При этом на титульном листе налоговой декларации по УСН указывается код налогового периода «34» - календарный год.
Например, ИП с 1 января по 31 марта 2025 года применял УСН, а с 1 апреля 2025 года перешел на АУСН.
В указанном случае налоговую декларацию по УСН (с указанием кода налогового периода «34») ИП должен представить в ИФНС не позднее 25 апреля 2026 года. Поскольку 25 апреля в 2026 году является выходным днем, то срок представления декларации переносится на ближайший рабочий день – 27 апреля.
Так разъяснило региональное управление на своем сайте.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
сегодня в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
сегодня в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
сегодня в 15:59Учет и отчетность
МЭК предложены коэффициенты-дефляторы на 2027 год
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Условия освобождения от НДС в общепите корректируют
сегодня в 15:00Налоги










