Нулевая ставка на прибыль при продаже акций, полученных при реорганизации
24.02.2026Минфин разъяснил порядок применения нулевой ставки по налогу на прибыль при продаже акций, перешедших к правопреемнику в ходе реорганизации.
Чиновники пояснили следующее. В соответствии с пунктом 6 статьи 284.2 Налогового кодекса РФ, если налогоплательщик реализует акции, полученные им как правопреемником в результате реорганизации, срок владения этими бумагами для целей применения ставки 0% отсчитывается с даты их приобретения первоначальной (реорганизованной) компанией.
Финансисты подчеркнули, что правило действует и при последующих преобразованиях. Если компания-правопреемник в дальнейшем сама подвергается реорганизации, то новый правопреемник также вправе исчислять срок непрерывного владения активами с момента их покупки первым правопредшественником.
Вместе с тем специалисты предупредили, что льготный порядок не применяется, если налоговые органы в ходе проверки установят, что основной целью реорганизации являлось формальное получение права на использование нулевой налоговой ставки.
Источник - письмо Минфина РФ от 18.12.2025 № 03-03-06/1/123378.
Лента новостей
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
сегодня в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
сегодня в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
сегодня в 15:59Учет и отчетность
МЭК предложены коэффициенты-дефляторы на 2027 год
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Условия освобождения от НДС в общепите корректируют
сегодня в 15:00Налоги











