В каком периоде учитывать убытки от хищений и ЧС в базе налога на прибыль
24.02.2026Убытки от потерь в результате чрезвычайной ситуации и от хищений, виновники которых не установлены, признаются во внереализационных расходах в отчетном (налоговом) периоде, когда произошел факт, приведший к возникновению убытка.
Письмо Минфина от 30 января 2026 г. № 03-03-06/1/6548.
Статья 265 НК РФ разрешает учитывать в базе налога на прибыль в составе внереализационных расходов недостачу материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены, что документально подтверждено уполномоченным органом государственной власти.
Также, согласно статье 265 НК РФ, к внереализационным расходам приравниваются потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.
Такие убытки (от хищений, виновники которых не установлены, при наличии документального подтверждение МВД), а также потери от ЧС (включая затраты на предотвращение или ликвидацию последствий) признаются в составе внереализационных расходов того отчетного и налогового периода, в котором произошли факт хищения либо ЧС.
Лента новостей
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
вчера в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
вчера в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
вчера в 15:59Учет и отчетность
МЭК предложены коэффициенты-дефляторы на 2027 год
вчера в 15:30Учет и отчетность
Условия освобождения от НДС в общепите корректируют
вчера в 15:00Налоги











