Льготы по уплате акциза при производстве топлива
19.02.2026Минфин разъяснил порядок уплаты акциза при производстве дизельного топлива путем смешения.
Чиновники напомнили, что дизельное топливо является подакцизным товаром. Согласно нормам Налогового кодекса (ст. 179, 181-182) при реализации или передаче на территории РФ произведенного дизельного топлива, включая продукт, полученный путем смешения, уплата акциза обязательна по установленной ставке.
Однако в письме обращается внимание на временные изменения, введенные Федеральным законом № 425-ФЗ от 28 ноября 2025 года. С 1 октября 2025 года до 30 апреля 2026 года действуют особые условия для определенных категорий производителей.
От уплаты акциза за дизельное топливо, полученное в результате смешения, могут быть освобождены российские организации, которые:
- не имеют свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья;
- не владеют на праве собственности или ином законном основании производственными мощностями для первичной и (или) вторичной переработки нефти и газового конденсата.
В Минфине подчеркнули, что данное послабление носит временный характер и распространяется только на указанный период.
Источник – письмо Минфина РФ от 02.12.2025 № 03-13-11/116875.
Лента новостей
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
вчера в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
вчера в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
вчера в 15:59Учет и отчетность
МЭК предложены коэффициенты-дефляторы на 2027 год
вчера в 15:30Учет и отчетность
Условия освобождения от НДС в общепите корректируют
вчера в 15:00Налоги











