Ежемесячные авансы по налогу на прибыль в 1 квартале не платят, если в 4 квартале их не было
16.02.2026Будут ли ежемесячные авансы по прибыли в 1 квартале текущего года, если лимит выручки превышен в 4 квартале прошлого года?
Ежеквартально должны перечислять авансовые платежи фирмы, у которых за прошедшие четыре квартала выручка от реализации в среднем не превышала 15 000 000 рублей (п. 3 ст. 286 НК РФ). Значит, если в прошлом году доходы от реализации в среднем за каждый квартал не превысили 15 000 000 рублей (60 000 000 рублей за весь год), то отказаться от уплаты ежемесячных авансовых платежей можно уже с первого квартала текущего года.
По общему правилу для уплаты квартальных авансовых платежей по налогу на прибыль необходимо учитывать последовательно идущие четыре квартала, предшествующие периоду подачи соответствующей налоговой декларации. То есть в расчете 15 000 000 рублей не участвует текущий квартал, по итогам которого фирма подает декларацию.
По общему правилу перейти на ежемесячные авансы по налогу на прибыль нужно, если за предыдущие четыре квартала доходы от реализации превысили в среднем 15 млн руб. за каждый квартал. При этом ежемесячный авансовый платеж, подлежащий уплате в 1 квартале, равен ежемесячному авансовому платежу, уплаченному в 4 квартале предыдущего года (п. 2 ст. 286 НК РФ).
Если лимит выручки превышен в 4 квартале, но в 4 квартале ежемесячных авансов не было, то и в 1 квартале их не будет.
Об этом говорится в сообщении в телеграм-чате ФНС от 10 февраля 2026 г.
Лента новостей
Предельная база по страховым взносам на 2027 год: подготовлен проект
сегодня в 09:27Страховые взносы
На 10,5% больше самозапретов на кредиты установлено в сентябре
сегодня в 08:59Экономика и общество
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
вчера в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
вчера в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
вчера в 15:59Учет и отчетность











