Как применить инвествычет к неамортизируемым объектам?
16.02.2026Минфин разъяснил нюансы применения федерального инвествычета к неамортизируемым объектам.
Чиновники обратили внимание налогоплательщиков на положения абзаца второго пункта 4 статьи 286.2 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона № 425-ФЗ от 28.11.2025. Согласно данной норме федеральный инвестиционный вычет не распространяется на отдельные категории объектов основных средств и нематериальных активов.
В частности, вычет нельзя применить к объектам, которые не подлежат амортизации в соответствии с пунктом 2 статьи 256 НК РФ. Как отмечается в письме, к таким объектам, в числе прочих, относятся основные средства, расходы на приобретение или создание которых уже учитываются при определении других налоговых вычетов — в частности, вычетов, предусмотренных статьями 343.6, 343.7 и 343.9 Кодекса.
Кроме того, инвестиционный вычет не применяется, если первоначальная стоимость объекта была сформирована за счет субсидий либо с использованием повышающего коэффициента.
Таким образом, финансисты подтвердили, что использование налоговых льгот по разным основаниям в отношении одного и того же объекта основных средств не допускается. Налогоплательщикам, планирующим заявить федеральный инвествычет, необходимо убедиться, что их основные средства не подпадают под действие вышеуказанных исключений.
Источник – письмо Минфина РФ от 02.12.2025 года № 03-03-06/1/117024.
Лента новостей
Предельная база по страховым взносам на 2027 год: подготовлен проект
сегодня в 09:27Страховые взносы
На 10,5% больше самозапретов на кредиты установлено в сентябре
сегодня в 08:59Экономика и общество
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
вчера в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
вчера в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
вчера в 15:59Учет и отчетность











