Нужно ли платить НДФЛ при передаче пая в производственном кооперативе?
16.02.2026Нужно ли платить НДФЛ при передаче пая в производственном кооперативе, разъяснил Минфин России.
Согласно п. 3 ст. 106 5 Гражданского кодекса, член производственного кооператива вправе передать свой пай или его часть другому члену кооператива, если иное не предусмотрено законом и уставом кооператива.
Для НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ (ст. 210 НК РФ).
Перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ, предусмотрен ст. 217 НК РФ.
Освобождение от налогообложения доходов, полученных при передаче физическим лицом пая (его части) в производственном кооперативе другому лицу, ст. 217 НК РФ не предусмотрено.
Значит, доход полученный налогоплательщиком при передаче им пая (его части) в производственном кооперативе другому лицу облагается НДФЛ и декларированию в установленном порядке.
Так разъяснил Минфин России в письме от 29 декабря 2025 г. № 03-04-07/127695.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Предельная база по страховым взносам на 2027 год: подготовлен проект
сегодня в 09:27Страховые взносы
На 10,5% больше самозапретов на кредиты установлено в сентябре
сегодня в 08:59Экономика и общество
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
вчера в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
вчера в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
вчера в 15:59Учет и отчетность










