Новые взаимозависимые сделки и как подтвердить ставку
13.02.2026С 1 января 2026 года к сделкам между взаимозависимыми лицами приравняли сделки, одной из сторон которых является фирма, зарегистрированная в стране или на территории, где ставка налога на прибыль 15% и ниже.
То есть, для освобождения прибыли КИК от налога нп прибыль обязательным условием является нахождение компании в стране со ставкой налога на прибыль не ниже 15%.
Минфин сообщал, что издавать список таких стран нецелесообразно, так как иностранное налоговое законодательство (как и российское) часто меняться. Оценивать взаимозависимость и проводить проверку иностранных законов нужно к каждой конкретной ситуации и для каждого конкретного периода. А подтверждать ставку нужно текстом закона, который действовал в налоговый период совершения сделки, с указанием источника и переводом на русский язык.
Если среди взаимозависимых компаний есть партнеры со статусом иностранных агентов, они лишаются права на освобождение от налога на прибыль при получении имущества от аффилированных лиц и не могут применять пониженные ставки.
Лента новостей
Предельная база по страховым взносам на 2027 год: подготовлен проект
сегодня в 09:27Страховые взносы
На 10,5% больше самозапретов на кредиты установлено в сентябре
сегодня в 08:59Экономика и общество
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
вчера в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
вчера в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
вчера в 15:59Учет и отчетность










