Как учесть затраты на столовые, обслуживающие трудовые коллективы?
10.02.2026Минфин разъяснил порядок учета затрат на содержание объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы, при расчете налога на прибыль.
Чиновники сообщили следующее. Возможность включения затрат в состав прочих расходов по налогу на прибыль напрямую зависит от того, является ли столовая объектом обслуживающего производства и хозяйства. К таким объектам, согласно статье 275.1 НК РФ, относятся подсобные хозяйства, объекты ЖКХ, социально-культурной сферы и иные аналогичные службы, которые реализуют товары и услуги как своим работникам, так и сторонним лицам.
Если столовая не является таким обслуживающим производством, находится на территории компании и обслуживает именно ее работников, то расходы на ее содержание могут быть учтены в налоговом учете.
На основании подпункта 48 пункта 1 статьи 264 НК РФ к таким расходам относятся:
- расходы на содержание помещений столовой;
- суммы начисленной амортизации;
- затраты на ремонт, освещение, отопление, водоснабжение и электроснабжение;
- расходы на топливо для приготовления пищи.
Источник – письмо Минфина РФ от 04.12.2025 № 03-03-06/1/117770.
Лента новостей
Предельная база по страховым взносам на 2027 год: подготовлен проект
сегодня в 09:27Страховые взносы
На 10,5% больше самозапретов на кредиты установлено в сентябре
сегодня в 08:59Экономика и общество
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
вчера в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
вчера в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
вчера в 15:59Учет и отчетность











