При ликвидации ОС списание недоначисленной амортизации зависит от метода ее начисления
09.02.2026Во внереализационные расходы можно списать недоначисленную амортизацию при ликвидации объекта основных средств, только если его стоимость списывалась в расходы линейный методом.
Письмо Минфина от 19 декабря 2025 г. № 03-03-06/1/123918.
Статья 265 НК РФ разрешает включить в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств.
Недоначисленную в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизацию тоже можно включить в состав внереализационных расходов, но только по объектам, по которым амортизация начисляется линейным методом.
В связи с тем, что объекты, по которым амортизация начисляется нелинейным методом, выводятся из эксплуатации в ином порядке, то и списание недоначисленной амортизации при ликвидации такого объекта происходит по-другому.
Согласно статье 259.2 НК РФ, по истечении срока полезного использования объекта организация может исключить его из состава амортизационной группы (подгруппы) без изменения суммарного баланса этой группы (подгруппы) на дату вывода объекта из ее состава. Начисление амортизации исходя из суммарного баланса этой амортизационной группы продолжается.
Лента новостей
Будет ли отсрочка по налогам, если компания пострадала от БПЛА?
сегодня в 12:35Налоги
Нужно ли проводить инструктаж по охране труда с исполнителем на ГПД?
сегодня в 11:34Разное
Можно ли в трудовом договоре указать фактический адрес работы вместо юридического?
сегодня в 10:28Кадры
Предельная база по страховым взносам на 2027 год: подготовлен проект
сегодня в 09:27Страховые взносы
На 10,5% больше самозапретов на кредиты установлено в сентябре
сегодня в 08:59Экономика и общество











