Как правильно провести доплату 2% за товар, после повышения НДС
06.02.2026После повышения с начала 2026 года НДС на два пункта, партнеры могли согласовать решение о доплате покупателем 2% НДС к той сумме, которая была переведена авансом в 2025 году, когда НДС составлял 20%.
При получении предоплаты в 2025 году счет-фактура на аванс должна была быть выставлена со ставкой НДС 20% (20/120).
При отгрузке товаров в 2026 году продавец обязан определить налоговую базу по НДС и предъявить покупателю к оплате НДС, исчисленный по ставке 22 % (22/122) (п. 3 ст. 164, п. 1 ст. 168 НК РФ).
НДС, который был перечислен с аванса, после отгрузки товара принимается к вычету в полном размере. А дополнительные 2%, которые покупатель доплатил из-за повышения НДС, это не «авансовый» НДС, а задолженность за поставленный товар.
Сумма, поступившая на счет продавца, как доплата 2% НДС, считается погашением задолженности за поставленный товар. Никаких дополнительных документов на эту сумму покупателю выставлять не нужно.
Лента новостей
Будет ли отсрочка по налогам, если компания пострадала от БПЛА?
сегодня в 12:35Налоги
Нужно ли проводить инструктаж по охране труда с исполнителем на ГПД?
сегодня в 11:34Разное
Можно ли в трудовом договоре указать фактический адрес работы вместо юридического?
сегодня в 10:28Кадры
Предельная база по страховым взносам на 2027 год: подготовлен проект
сегодня в 09:27Страховые взносы
На 10,5% больше самозапретов на кредиты установлено в сентябре
сегодня в 08:59Экономика и общество










