Какие туркомпании освобождены от НДС?
05.02.2026Минфин России подтвердил освобождение от НДС для внутреннего и въездного туризма до 2030 года.
Согласно разъяснению финансистов на основании подпункта 39 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ реализация туристского продукта в сферах внутреннего и въездного туризма освобождается от уплаты НДС. Данная мера действует в период с 1 июля 2023 года по 31 декабря 2030 года включительно.
Льгота применяется организациями, осуществляющими туроператорскую деятельность. Освобождение распространяется на туристский продукт, который, в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности», понимается как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (включая или не включая экскурсионное и иное обслуживание). Главное условие — реализация такого продукта должна осуществляться на основании договора о реализации туристского продукта.
Специалисты Минфина также обратили внимание, что само понятие «туристский продукт в сфере внутреннего и (или) въездного туризма» в Налоговом кодексе прямо не определено. Поэтому для его толкования следует руководствоваться нормами профильного закона о туристской деятельности (№132-ФЗ), как это предписывается статьей 11 НК РФ.
Источник – письмо Минфина РФ от 20.01.2026 № 03-07-07/2730.
Лента новостей
Будет ли отсрочка по налогам, если компания пострадала от БПЛА?
сегодня в 12:35Налоги
Нужно ли проводить инструктаж по охране труда с исполнителем на ГПД?
сегодня в 11:34Разное
Можно ли в трудовом договоре указать фактический адрес работы вместо юридического?
сегодня в 10:28Кадры
Предельная база по страховым взносам на 2027 год: подготовлен проект
сегодня в 09:27Страховые взносы
На 10,5% больше самозапретов на кредиты установлено в сентябре
сегодня в 08:59Экономика и общество











