Порядок начисления амортизации после модернизации НМА
05.02.2026Минфин разъяснил порядок начисления амортизации после модернизации НМА
Чиновники сообщили, что в отличие от основных средств, по которым налогоплательщик вправе увеличить СПИ после реконструкции или модернизации (п. 1 ст. 258 НК РФ), для нематериальных активов такая возможность не предусмотрена главой 25 Налогового кодекса. СПИ НМА определяется единожды на дату ввода актива в эксплуатацию и не подлежит пересмотру, даже если в результате модернизации фактический срок его использования возрастает.
Затраты на модернизацию НМА увеличивают их первоначальную стоимость в соответствии с пунктом 2 статьи 257 НК РФ. Это правило действует независимо от степени амортизации объекта, в том числе и когда актив уже полностью самортизирован к моменту проведения работ.
После модернизации амортизация на обновленную (увеличенную) стоимость нематериального актива должна начисляться по прежней норме, то есть в рамках первоначально установленного срока полезного использования и амортизационной группы.
Источник – письмо Минфина РФ от 25.12.2025 № 03-03-06/1/126390.
Лента новостей
Будет ли отсрочка по налогам, если компания пострадала от БПЛА?
сегодня в 12:35Налоги
Нужно ли проводить инструктаж по охране труда с исполнителем на ГПД?
сегодня в 11:34Разное
Можно ли в трудовом договоре указать фактический адрес работы вместо юридического?
сегодня в 10:28Кадры
Предельная база по страховым взносам на 2027 год: подготовлен проект
сегодня в 09:27Страховые взносы
На 10,5% больше самозапретов на кредиты установлено в сентябре
сегодня в 08:59Экономика и общество










