Дебиторку с истекшим сроком давности в уплату налогов не взыскивают
06.02.2026Приставы вправе налагать взыскание налогов, пеней и штрафов за счет дебиторской задолженности. Но есть случаи, когда это становится невозможным. Они приведены в пункте 3 статьи 76 Закона № 229-ФЗ.
Взыскание на дебиторскую задолженность не налагается, если:
- срок исковой давности для ее взыскания «дебиторки» истек;
- дебитор находится за рубежом, в стране, с которой у РФ не заключен договор о правовой помощи;
- дебитор находится в процессе ликвидации;
- дебитор прекратил свою деятельность в качестве юридического лица и исключен из ЕГРЮЛ;
- в отношении дебитора введена процедура банкротства.
Самая «работающая» норма о запрете на взыскание налогов за счет дебиторки - истечение срока исковой давности.
В общем случае, он составляет три года (ст. 196 ГК РФ) и отсчитывается со дня, следующего за днем, когда контрагент должен был оплатить товар/услугу, а не с момента возникновения долга. По истечении этого срока долг признается безнадежным и подлежит списанию.
Лента новостей
Будет ли отсрочка по налогам, если компания пострадала от БПЛА?
сегодня в 12:35Налоги
Нужно ли проводить инструктаж по охране труда с исполнителем на ГПД?
сегодня в 11:34Разное
Можно ли в трудовом договоре указать фактический адрес работы вместо юридического?
сегодня в 10:28Кадры
Предельная база по страховым взносам на 2027 год: подготовлен проект
сегодня в 09:27Страховые взносы
На 10,5% больше самозапретов на кредиты установлено в сентябре
сегодня в 08:59Экономика и общество










