Нужно ли платить НДФЛ, если работодатель простил причиненный ущерб
05.02.2026Нужно ли платить НДФЛ в случае отказа работодателя от взыскания с виновного работника причиненного ущерба, разъяснил Минфин России.
Документ – письмо Минфина России от 21.01.2026 г. № 03-04-06/3228.
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб (ст. 238 ТК РФ).
При этом статьей 240 Трудового кодекса предусмотрено, что работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.
Так, если работодатель установил размер причиненного ему конкретным работником прямого действительного ущерба, причину его возникновения, а также предел материальной ответственности работника, то в общем случае отказ работодателя от взыскания с виновного работника соответствующей задолженности приводит к возникновению у работника дохода, подлежащего налогообложению.
Значит, если ущерб установлен и работнику прощен такой долг, то НДФЛ придется заплатить.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Будет ли отсрочка по налогам, если компания пострадала от БПЛА?
сегодня в 12:35Налоги
Нужно ли проводить инструктаж по охране труда с исполнителем на ГПД?
сегодня в 11:34Разное
Можно ли в трудовом договоре указать фактический адрес работы вместо юридического?
сегодня в 10:28Кадры
Предельная база по страховым взносам на 2027 год: подготовлен проект
сегодня в 09:27Страховые взносы
На 10,5% больше самозапретов на кредиты установлено в сентябре
сегодня в 08:59Экономика и общество










