При продаже имущества семьям с двумя детьми НДФЛ платить не нужно
05.02.2026Семьи с двумя и более детьми освобождаются от уплаты НДФЛ при продаже недвижимого имущества (комнаты, квартиры, жилого дома и их частей) с земельным участком. Норма действует независимо от срока владения указанным имуществом.
Об этом напоминают региональные инспекторы.
Такой порядок применяется при соблюдении всех условий:
налогоплательщик является родителем или усыновителем не менее двух детей в возрасте до 18 лет (или до 24 лет в случае очной формы обучения ребенка) на дату перехода к покупателю права собственности на проданное жилое помещение;
взамен проданного имущества приобретена и зарегистрирована другая недвижимость в том же календарном году или не позднее 30 апреля следующего года;
площадь или кадастровая стоимость купленного жилья превышают аналогичные показатели проданного жилого помещения;
кадастровая стоимость проданного имущества составляет не более 50 млн руб.;
налогоплательщику (супругам и детям) на дату отчуждения проданной недвижимости не принадлежит в совокупности более 50 % в праве собственности на иное жилое помещение с общей площадью, превышающей общую площадь приобретённого (взамен старого) имущества.
Освобождение также распространяется на детей-собственников при условии, что их доли в праве собственности на жилое помещение проданы одновременно с долями родителей или усыновителей.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Будет ли отсрочка по налогам, если компания пострадала от БПЛА?
сегодня в 12:35Налоги
Нужно ли проводить инструктаж по охране труда с исполнителем на ГПД?
сегодня в 11:34Разное
Можно ли в трудовом договоре указать фактический адрес работы вместо юридического?
сегодня в 10:28Кадры
Предельная база по страховым взносам на 2027 год: подготовлен проект
сегодня в 09:27Страховые взносы
На 10,5% больше самозапретов на кредиты установлено в сентябре
сегодня в 08:59Экономика и общество










