Есть ли право на инвестиционный вычет по НДФЛ при ликвидации брокера?
04.02.2026Можно ли получить инвестиционный вычет по НДФЛ в случае ликвидации брокера, разъяснила ФНС России в письме от 21 января 2026 г. № БС-36-11/293@.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение инвестиционного налогового вычета в сумме денежных средств, внесенных в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, открытый до 31 декабря 2023 года включительно.
Такой вычет предоставляется, в частности, при условии, что в течение срока действия договора на ведение ИИС налогоплательщик не имел других договоров на ведение ИИС, за исключением случаев прекращения договора с переводом всех активов, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, на другой счет, открытый тому же физическому лицу.
При этом налоговый агент по операциям, учитываемым ИИС, обязан сообщить об открытии и в случае закрытия счета с переводом всех активов.
Так, у физлица в случае ликвидации брокера отсутствует возможность в получении инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ (при соблюдении условий предоставления данного вычета).
В таком случае датой закрытия ИИС необходимо считать дату снятия с учета брокера.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Сколько сотрудников ожидают роста доходов в IV квартале 2026 года?
сегодня в 16:50Кадры
Бухгалтер — одна из самых востребованных профессий
сегодня в 16:31Кадры
Когда выплаты за внутреннее совмещение можно учесть в расходах на оплату труда
сегодня в 15:58Учет и отчетность
Случаев оформления экспедиторских документов на бумаге стало больше
сегодня в 15:25Учет и отчетность
Что изменится в налогообложении земельных участков
сегодня в 15:00Учет и отчетность










