ФНС разъяснила порядок отказа от пониженных ставок на УСН в 2026 году
03.02.2026Если пониженная ставка НДС выбрана упрощенцем с 1 января 2025 г., перейти на общую ставку в 2026 году не получится.
В подпунктах 8-9 Методических рекомендаций по НДС для УСН 2026 рассмотрен вопрос о порядке отказа от пониженной ставки НДС при УСН.
Федеральным законом от 28 ноября 2025 г. № 425-ФЗ упрощенцам – плательщикам НДС разрешено менять пониженную специальную ставку НДС на общую с 1 января 2026 г.
Условия для перехода на общую ставку НДС:
- организация или ИП перешли на пониженную ставку впервые;
- отказ произведен в течение четырех последовательных кварталов начиная с квартала, за который впервые сдали декларацию с пониженной ставкой НДС.
То есть компания применяет пониженный НДС впервые с 1 января 2026 года.
В случае начала применения специальных ставок НДС в 2025 году плательщик УСН должен применять их последовательно в течение 12 кварталов (кроме случаев, при которых он утратит право на применение УСН либо возникнет основание для освобождения от НДС).
Плательщики УСН, которые впервые перешли на применение ставки НДС 5% или 7% в 2026 году, могут отказаться от этого, не дожидаясь истечения 12 кварталов, уложившись в установленный срок.
Лента новостей
Сколько сотрудников ожидают роста доходов в IV квартале 2026 года?
сегодня в 16:50Кадры
Бухгалтер — одна из самых востребованных профессий
сегодня в 16:31Кадры
Когда выплаты за внутреннее совмещение можно учесть в расходах на оплату труда
сегодня в 15:58Учет и отчетность
Случаев оформления экспедиторских документов на бумаге стало больше
сегодня в 15:25Учет и отчетность
Что изменится в налогообложении земельных участков
сегодня в 15:00Учет и отчетность











