Сдавать в аренду нежилое помещение без регистрации в качестве ИП запрещено
02.02.2026ФНС в сообщении от 29 января 2026 г. разъяснила вопрос о сдаче гражданами в аренду нежилых помещений и налогообложении полученных доходов. Коммерческое имущество не предназначено для использования в личных, семейных нуждах. Сдача в аренду такой недвижимости говорит о систематическом получении прибыли, а значит - о предпринимательской деятельности.
Законодательством предусмотрен только один налоговый режим, который позволяет гражданину вести предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП – «Налог на профессиональный доход» (НПД).
Однако самозанятый имеет право сдавать в аренду только жилые помещения.
Это означает, что передача в аренду коммерческой недвижимости невозможна без государственной регистрации бизнеса.
После регистрации ИП следует выбрать подходящий режим налогообложения. В этом поможет сервис ФНС России.
Если в течение 30 дней со дня регистрации ИП не подаст заявление (уведомление) о переходе на спецрежим, автоматически будет применяться общая система налогообложения с уплатой НДФЛ и НДС.
Лента новостей
Сколько сотрудников ожидают роста доходов в IV квартале 2026 года?
сегодня в 16:50Кадры
Бухгалтер — одна из самых востребованных профессий
сегодня в 16:31Кадры
Когда выплаты за внутреннее совмещение можно учесть в расходах на оплату труда
сегодня в 15:58Учет и отчетность
Случаев оформления экспедиторских документов на бумаге стало больше
сегодня в 15:25Учет и отчетность
Что изменится в налогообложении земельных участков
сегодня в 15:00Учет и отчетность











