Какие выплаты не относятся к расходам на НИОКР
02.02.2026В целях налога на прибыль не относятся к расходам на НИОКР расходы на выплату работнику пособия по временной нетрудоспособности.
Статья 262 НК РФ разрешает отнести к расходам на НИОКР, в том числе расходы на оплату труда работников, участвующих в выполнении НИОКР за период выполнения этими работниками работ, а также суммы страховых взносов, начисленные на указанную оплату труда.
Несмотря на то, что к расходам на НИОКР разрешено относить другие расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР, в сумме не более 75% суммы расходов на оплату труда работников на НИОКР, расходы работодателя по выплате пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности не могут быть отнесены ни к какой конкретной выполняемой организацией в это время НИОКР. Потому эти выплаты к расходам на НИОКР отнести нельзя. В период временной нетрудоспособности работник не выполняет свои должностные обязанности. Это подтверждается отметкой о нерабочем дне в табеле учета рабочего времени.
На это указал Минфин в письме от 11 ноября 2025 г. № 03-03-06/1/108641.
Лента новостей
Сколько сотрудников ожидают роста доходов в IV квартале 2026 года?
вчера в 16:50Кадры
Бухгалтер — одна из самых востребованных профессий
вчера в 16:31Кадры
Когда выплаты за внутреннее совмещение можно учесть в расходах на оплату труда
вчера в 15:58Учет и отчетность
Случаев оформления экспедиторских документов на бумаге стало больше
вчера в 15:25Учет и отчетность
Что изменится в налогообложении земельных участков
вчера в 15:00Учет и отчетность










