Льготы для тех, кто использует высокоэффективные технологии
22.01.2026Минфин разъяснил порядок применения налоговых льгот для организаций, которые используют объекты и технологии высокой энергетической эффективности.
Чиновники разъяснили следующее. Компании вправе применять повышенный коэффициент амортизации (не выше 2) к основным средствам, относящимся к энергоэффективным объектам (кроме зданий). Это позволяет быстрее списывать стоимость такого оборудования на расходы, уменьшая налог на прибыль.
Вновь введенные в эксплуатацию энергоэффективные объекты могут быть освобождены от обложения налогом на имущество организаций сроком на три года с момента постановки на учет.
Льгота по налогу на имущество действует в регионе только в случае, если субъект РФ принял соответствующий закон (ст. 381.1 НК РФ). Решение о применении обеих льгот налогоплательщик принимает самостоятельно.
Окончательная ответственность за правомерность применения льгот лежит на компании. Проверка правильности их использования будет осуществляться налоговыми органами в рамках стандартных мероприятий налогового контроля.
Источник – письмо Минфина РФ от 05.11.2025 № 03-03-05/107114.
Лента новостей
Сколько сотрудников ожидают роста доходов в IV квартале 2026 года?
вчера в 16:50Кадры
Бухгалтер — одна из самых востребованных профессий
вчера в 16:31Кадры
Когда выплаты за внутреннее совмещение можно учесть в расходах на оплату труда
вчера в 15:58Учет и отчетность
Случаев оформления экспедиторских документов на бумаге стало больше
вчера в 15:25Учет и отчетность
Что изменится в налогообложении земельных участков
вчера в 15:00Учет и отчетность










