Отказ от нулевой ставки налога на прибыль по дивидендам не предусмотрен
25.12.2025Ставка налога на прибыль 0% к дивидендам не применяется только в двух случаях. Отказ от нее запрещен.
Письмо Минфина от 25 августа 2025 г. № 03-03-06/1/82571.
Если организация, получающая дивиденды в течение года, непрерывно владеет не менее, чем 50% долей в уставном капитале выплачивающей их организации, то выплаты облагаются налогом на прибыль по ставке 0% (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ).
Налоговая ставка 0% не применяется в отношении дивидендов только в двух случаях:
- когда их выплачивает иностранная организация, включенная Минфином в перечень офшорных зон (абз. 2 подп.1 п. 3 ст. 284 НК РФ);
- когда получателем дивидендов является иностранная организация, признаваемая налоговым резидентом РФ (абз. 3 подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ).
Иных оснований для неприменения нулевой ставки к выплачиваемым дивидендам нет. Решение налогоплательщика об отказе от применения такой налоговой ставки законной силы не имеет: отказываться от применяемых налоговых ставок закон запрещает (отказ возможен только в отношении налоговых льгот).
Лента новостей
Сколько сотрудников ожидают роста доходов в IV квартале 2026 года?
09.10.2026Кадры
Бухгалтер — одна из самых востребованных профессий
09.10.2026Кадры
Когда выплаты за внутреннее совмещение можно учесть в расходах на оплату труда
09.10.2026Учет и отчетность
Случаев оформления экспедиторских документов на бумаге стало больше
09.10.2026Учет и отчетность
Что изменится в налогообложении земельных участков
09.10.2026Учет и отчетность










