Расходы на незавершенные инвестпроекты учитывать нельзя
25.07.2023В Минфин России поступило предложение учитывать при формировании базы по налогу на прибыль расходы по незавершенным инвестиционным проектам.
Минфиновцы не приняли его, сославшись в своем письме от 07.07.2023 № 03-03-06/1/63568 на следующие законодательные нормы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса плательщик налога на прибыль уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Исключение – расходы, указанные в статье 270 Кодекса.
При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты необходимые для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Особенности определения расходов устанавливаются положениями главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса.
В силу норм статей 256 и 257 Кодекса затраты капитального характера формируют первоначальную стоимость основного средства и списываются в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, путем начисления амортизации.
Объекты незавершенного капитального строительства не подлежат амортизации в соответствии с пунктом 2 статьи 256 Кодекса.
Кроме того, пунктом 5 статьи 270 Кодекса установлено, что расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества не учитываются при определении базы по налогу на прибыль.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Полезно по теме
Лента новостей
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
02.10.2026Налоги
Меняют правила уплаты декабрьских налогов
02.10.2026Налоги
О применении ККТ на рынках и ярмарках
02.10.2026Организация бизнеса










