Нужно ли платить НДФЛ при продаже ТС, купленного в лизинг?
19.07.2023НДФЛ при продаже транспортного средства, купленного в лизинг, нужно заплатить, если оно находилось в собственности меньше трех лет.
По договору лизинга лизингополучатель может приобрести предмет лизинга в собственность на основании договора купли-продажи.
Если после выкупа физлицо продает транспортное средство, то при расчете НДФЛ можно учесть расходы, которые были понесены на его покупку, т.е. воспользоваться правом на имущественный вычет (ст. 220 НК РФ).
В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
Таким образом, гражданин вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов от продажи на сумму документально подтвержденной и фактически уплаченной стоимости (выкупной цены) указанного транспортного средства.
Так разъяснил Минфин России в письме от 3 июля 2023 г. № 03-04-05/61729.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
02.10.2026Налоги
Меняют правила уплаты декабрьских налогов
02.10.2026Налоги
О применении ККТ на рынках и ярмарках
02.10.2026Организация бизнеса










