Когда таможенный НДС принимается к вычету?
14.07.2023Компания вправе принять НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию РФ в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, можно принять к вычету при одном условии.
Товары должны быть куплены для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС. Это предусмотрено пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса.
Если организация ввозит на территорию РФ основные средства, оборудование к установке и (или) нематериальные активы, вычет производится в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке и нематериальных активов.
Исходя из этого, НС, уплаченный таможне при ввозе на территорию России оборудования, требующего монтажа, можно принять к вычету в том налоговом периоде, в котором оно принято к учету.
Нужно учитывать, что вычет производится в размере суммы, которую фирма фактически уплатила таможенному органу.
Подтвердить право на вычет можно при помощи таких документов как внешнеэкономический договор (контракт), счет и таможенная декларация, сообщает Минфин России в письме от 11.05.2023 № 03-07-08/42681.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Лента новостей
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
02.10.2026Налоги
Меняют правила уплаты декабрьских налогов
02.10.2026Налоги
О применении ККТ на рынках и ярмарках
02.10.2026Организация бизнеса










