Когда можно вернуть переплату с ЕНС
13.07.2023Подать заявление на возврат сальдо единого налогового счета можно в любое время, вне зависимости от даты образования переплаты. Но деньги вернут только за три предыдущих года.
С 1 января вместо отдельных платежей по налогам действует единый налоговый платеж (ЕНП).
Уплата налогов проходит в два этапа, а налогоплательщики просто пополняют свой единый налоговый счет (ЕНС).
Затем они отражают у себя единую налоговую обязанность, и деньги распределяются по различным обязательствам плательщика, в том числе и на основании поданных им деклараций. Сумму начислений и долгов сальдируют, а в случае переплаты плательщик вправе списать средства со счета.
В письме от 17.05.2023 № БС-4-11/6167@ Федеральная налоговая служба объяснила, когда это можно сделать.
Если сумма налоговых платежей на ЕНС превышает совокупную налоговую обязанность, то образуется положительное сальдо, поясняет ведомство.
Плательщик может вернуть эти деньги на банковский счет, подав заявление в налоговую по месту учета (п. 1 ст. 79 НК).
Закон не ограничивает срок на возврат переплаты с ЕНС. Это значит, что налогоплательщик может обратиться с заявлением в налоговую в любое время, вне зависимости от даты образования сальдо. Но переплату вернут только за три предыдущих года — это следует из п. 7 ст. 11.3 НК. Для пенсионеров, которые заявили имущественный налоговый вычет, период будет больше — он составит четыре года.
Лента новостей
Согласие работника на досрочное увольнение по сокращению не отменяет мнение профсоюза
сегодня в 09:28Кадры
Какие средства киберзащиты использует бизнес?
сегодня в 08:54Организация бизнеса
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
02.10.2026Налоги









