Нужно ли арендодателю на ПСН учитывать обеспечительный платеж?
10.07.2023В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса ПСН можно применять в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как сдача в аренду собственных или арендованных жилых и нежилых помещений, а также земельных участков.
Плательщики ПСН ведут учет доходов от реализации, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН. Это делается в книге учета доходов ИП, применяющего ПСН, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином России.
При этом дата получения дохода определяется как день:
- выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц;
- передачи дохода в натуральной форме;
- получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав;
- погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.
Порядок учета арендодателем полученного обеспечительного платежа зависит от условий договора аренды.
Так, если обеспечительный платеж выполняет в том числе функцию аванса (экономической выгоды будущих периодов), то налогоплательщик учитывает деньги при формировании налоговой базы на дату получения дохода.
Об этом Минфин России сообщает в письме от 01.06.2023 № 03-11-11/50568.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Полезная информация
ИП на УСН и ПСН: как правильно уменьшать налоги на страховые взносы
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
сегодня в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
сегодня в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
сегодня в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
сегодня в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
сегодня в 15:00Налоги










