Исключить компанию из ЕГРЮЛ стало проще
06.07.2023С 01.07.2023 вступил в силу Федеральный закон от 13.06.2023 № 249-ФЗ, который упростил процедуру исключения компаний из ЕГРЮЛ по инициативе их учредителей.
Если учредители (участники) принимают решение о закрытии своего бизнеса, им необходимо подать заявление об исключении из ЕГРЮЛ.
Компании могут быть исключены, если они находятся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и одновременно отвечают следующим условиям:
- не считаются плательщиками НДС;
- не имеют кредиторской и налоговой задолженности;
- у них нет недвижимости и транспортных средств.
После того как регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, информация публикуется в «Вестнике государственной регистрации» и на сайте Федеральной налоговой службы.
Если через три месяца с момента публикации не поступят возражения от заинтересованных лиц, регистрирующий орган исключает компанию из ЕГРЮЛ.
Новшества дают возможность владельцам малого и среднего бизнеса самостоятельно выбрать порядок упразднения юридического лица. Это может быть как его ликвидация, так и исключение из ЕГРЮЛ.
Второй вариант более простой и менее затратный. При этом не требуется, например, назначать ликвидатора и публиковать сообщение о ликвидации, сообщает ФНС России в своей информации.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Лента новостей
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
02.10.2026Налоги
Меняют правила уплаты декабрьских налогов
02.10.2026Налоги
О применении ККТ на рынках и ярмарках
02.10.2026Организация бизнеса










