Законопроект об увеличении МРОТ до 19 242 руб. опубликован
04.07.2023Минтруд представил на общественное обсуждение законопроект об увеличении с 1 января 2024 года минимального размера оплаты труда на 18,5% — до 19 242 руб. в месяц.
Еще ведомство предлагает с 1 января 2025 года увеличить соотношение МРОТ и медианной зарплаты более чем на 14%.
Медианная зарплата — это показатель заработка, который получает одинаковое число работников. Половина работающих граждан получает зарплату выше этого уровня, а другая половина — ниже. Этот показатель рассчитывает Росстат.
Минтруд поясняет: по прежней методике МРОТ составлял 42% от медианной зарплаты за предыдущий год. Этот способ расчета приостановили до 1 января 2025 года, чтобы было проще быстро реагировать на рост цен.
Если предложенные изменения примут, то с 2025 года соотношение МРОТ и медианной зарплаты установят в размере не менее 48% от последней.
Ведомство отмечает, что это позволит сохранить опережающие темпы роста МРОТ.
По данным Росстата, размер медианной зарплаты составлял:
в 2019 году — 30 458 руб.;
2020-м — 32 422 руб.;
2021-м — 35 370 руб.;
2022-м — 40 368 руб.
Минтруд отмечает, что увеличение МРОТ обеспечит рост зарплат для 4,8 млн работников. На эти цели из бюджетов всех уровней направят 75,9 млрд руб., из внебюджетного сектора — 47,4 млрд руб.
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
сегодня в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
сегодня в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
сегодня в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
сегодня в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
сегодня в 15:00Налоги










