Как считать НДФЛ, если статус резидента потерян?
27.06.2023Если физлицо потеряло статус налогового резидента РФ, НДФЛ с его доходов, полученных от российских источников, нужно пересчитать по ставке 30 процентов.
Об этом напоминает Минфин России в письме от 10.05.2023 № 03-04-05/42277.
Минфиновцы также напомнили, что физлицо считается резидентом, если по итогам календарного года число дней его пребывания в России составляет 183 и больше.
Работодатель обязан определять налоговый статус физлица на каждую дату получения им дохода исходя из фактического времени нахождения на территории страны. Окончательный налоговый статус работника определяется по итогам календарного года.
За правильность определения налогового статуса физлица, являющегося получателем дохода, несет ответственность его работодатель – налоговый агент.
Это дает право работодателю запрашивать у физических лиц все необходимые документы для определения налогового статуса, в частности, квитанции о проживании в отеле и копии загранпаспорта с отметками о пересечении границы.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Читайте также
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
сегодня в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
сегодня в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
сегодня в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
сегодня в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
сегодня в 15:00Налоги










