ФНС напомнила, когда с доходов от продажи жилья не платится НДФЛ
23.06.2023Федеральная налоговая служба напомнила, в каких случаях доходы от продажи жилой недвижимости освобождаются от НДФЛ.
Подробные разъяснения приводятся в информации ведомства.
Так, налог платить не нужно, если недвижимость принадлежала физическому лицу в течение минимального срока владения и более. По общему правилу этот срок составляет пять лет.
В некоторых случаях этот срок может быть уменьшен до трех лет. Это возможно, если право собственности получено:
- физлицом по наследству или по договору дарения от члена семьи или близкого родственника;
- в результате приватизации;
- плательщиком ренты в результате передачи имущества по соответствующему договору;
- в собственности у физлица (в том числе включая совместную) на день госрегистрации перехода права собственности на проданное имущество нет другого жилого помещения. При этом не учитывается недвижимость, купленная лицом или его супругой в течение 90 дней до дня государственной регистрации права собственности на проданное имущество.
Минимальный срок владения недвижимостью, приобретенной по договору долевого участия, отсчитывается с момента полной оплаты стоимости объекта по договору. Если владелец доплачивает за увеличение площади жилья, этот момент не учитывается.
Если речь идет о другом имуществе, к примеру, о гараже или автомобиле, минимальный срок владения равен трем годам.
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
сегодня в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
сегодня в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
сегодня в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
сегодня в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
сегодня в 15:00Налоги










