Инвествычет по НДФЛ: нюансы
20.06.2023Физлицо занимается операциями с ценными бумагами. Имеет ли оно право на инвествычет по НДФЛ?
Этот вопрос Минфин России рассмотрел в письме от 19.05.2023 № 03-04-05/45952.
Так, в соответствии со статьей 219.1 Налогового кодекса, инвестиционный вычет по НДФЛ бывает двух видов: тип А и тип Б. В нашей ситуации речь идет о типе Б.
Вычет по ИИС по типу Б – это вычет в размере положительного финансового результата, полученного инвестором в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг.
Речь идет о бумагах, указанных в подп. 1 и 2 п. 3 статьи 214.1 Налогового кодекса и находившихся в собственности налогоплательщика более трех лет.
Этот вычет предоставляется через налогового агента, которым может быть, к примеру, брокер, или в налоговой. В первом случае понадобятся две справки из налоговой - об отсутствии других ИИС и о неполучении вычета по типу А, а во втором – налоговая декларация 3-НДФЛ и подтверждающие документы.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Читайте также
Лента новостей
Сколько в среднем нужно времени для трудоустройства?
сегодня в 16:49Экономика и общество
Дисциплина соискателей на вакансии выросла
сегодня в 16:28Экономика и общество
Перечень кадастровых объектов расширяют
сегодня в 15:58Учет и отчетность
Как не допускать ошибки в ДОПП и корректно заполнять декларацию по косвенным налогам
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Как применять новый порядок подтверждения льготы по НДС для детских товаров
сегодня в 15:00Учет и отчетность










