Доходы нерезидента от источников в стране: что с НДФЛ?
08.06.2023Минфин в письме от 19.05.2023 № 03-04-05/45819 разъяснил, когда физлицо может получить статус налогового резидента, и как нерезиденты платят НДФЛ с доходов, полученных от российских источников.
Так, налоговыми резидентами РФ признаются физлица, которые фактически находились в стране не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Налоговый статус физлица определяется на каждую дату получения им дохода исходя из фактического времени его нахождения на территории РФ.
При этом учитывается 12-месячный период, предшествующий дате получения дохода, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом.
Окончательный налоговый статус физлица, определяющий налогообложение его доходов, полученных за налоговый период, устанавливается по его итогам.
Лица, являющиеся резидентами, платят НДФЛ с доходов от источников в стране и за ее пределами, а нерезиденты – только с поступлений, полученных от российских источников.
Перечни доходов от источников в РФ и за ее пределами содержатся в статье 208 Кодекса. Согласно им, вознаграждение за выполнение трудовых или других обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ считается доходом, полученным от источников в стране.
С указанного дохода нерезиденты платят налог по ставке 30%, напоминает Минфин в своем письме.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Читайте также
Лента новостей
Сколько в среднем нужно времени для трудоустройства?
сегодня в 16:49Экономика и общество
Дисциплина соискателей на вакансии выросла
сегодня в 16:28Экономика и общество
Перечень кадастровых объектов расширяют
сегодня в 15:58Учет и отчетность
Как не допускать ошибки в ДОПП и корректно заполнять декларацию по косвенным налогам
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Как применять новый порядок подтверждения льготы по НДС для детских товаров
сегодня в 15:00Учет и отчетность










