Исключиться из ЕГРЮЛ станет проще – с 1 июля
08.06.2023Накануне Совет Федерации одобрил законопроект № 164662-8, который меняет порядок исключения субъектов малого и среднего предпринимательства из Единого госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Больше по теме на «Практической бухгалтерии»
Сейчас предпринимателю, который решил закрыть компанию, нужно проходить долгую и сложную процедуру ликвидации юридического лица. Она занимает от шести месяцев до года. Поэтому многие решают просто «бросить» компанию — в таком случае исключением юрлица из ЕГРЮЛ будет заниматься уже сама налоговая. Но подобный вариант влечет негативные последствия для руководителей бизнеса: в течение трех лет они не смогут создать новый бизнес и занять руководящие должности в уже существующих компаниях. Кроме того, в отдельных случаях собственников такого бизнеса могут привлечь к субсидиарной ответственности.
Обратите внимание
Ликвидационный баланс (ни первый, ни второй) будет не нужен, ликвидационная комиссия – возможно, тоже. По крайней мере, в новой статье, которая будет регулировать ликвидацию МСП, о комиссии – ни слова. Тем не менее, насчет ее ненужности есть сомнения, ведь ее назначение установлено ГК, а не законом о госрегистрации. Публикация о предстоящей ликвидации будет по-прежнему необходима. На возражения после публикации решения будет так же, как и при общем порядке, отведено три месяца. Право кредиторов или других заинтересованных лиц на обжалование ликвидации тоже, разумеется, будет оговорено.
Новый закон дает собственникам бизнеса возможность обращаться в налоговую с заявлением об исключении юрлица из реестра, не прибегая к ликвидации или банкротству. Чтобы воспользоваться новой процедурой, компания должна будет соответствовать шести критериям:
- Находиться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Не должно быть долгов перед кредиторами и бюджетом.
- В собственности не должно быть недвижимости и транспорта.
- Нельзя находиться в процедуре банкротства или ликвидации.
- В ЕГРЮЛ не должно быть пометки о недостоверности сведений о компании.
- Юрлицо не должно быть плательщиком НДС.
При несоблюдении какого-либо из этих условий заявителю откажут, а в уведомлении налоговая служба должна объяснить причины отказа.
После подписания закона президентом он вступит в силу 1 июля 2023 года.
Лента новостей
Сколько в среднем нужно времени для трудоустройства?
вчера в 16:49Экономика и общество
Дисциплина соискателей на вакансии выросла
вчера в 16:28Экономика и общество
Перечень кадастровых объектов расширяют
вчера в 15:58Учет и отчетность
Как не допускать ошибки в ДОПП и корректно заполнять декларацию по косвенным налогам
вчера в 15:30Учет и отчетность
Как применять новый порядок подтверждения льготы по НДС для детских товаров
вчера в 15:00Учет и отчетность










