Предоплата в счет поставок в новые регионы: что с НДС?
01.06.2023Российская компания получила предоплату в счет предстоящих поставок в новые регионы товаров, облагаемых НДС по нулевой ставке. Обязана ли она исчислить НДС с полученных авансов?
На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 06.04.2023 № 03-07-08/30643.
Так, согласно пункту 1 статьи 167 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ моментом определения базы по НДС является наиболее ранняя из дат:
- день отгрузки (передачи) товаров;
- день их оплаты (частичной оплаты).
При этом на основании положений пункта 1 статьи 154 Кодекса в базу не включается оплата (частичная оплата), полученная в счет предстоящих поставок товаров, которые облагаются налогом по ставке в размере 0 процентов.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации предоплата не включается в базу по НДС. Если предоплата получена за товары, по которым нулевая ставка не применяется, НДС придется заплатить.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Полезная информация
Как считать сроки давности по штрафам за неуплату налога на прибыль и НДС
Лента новостей
21% работников оценивают уровень охраны труда как высокий
сегодня в 16:52Экономика и общество
Майские праздники предложено объединить
сегодня в 16:31Экономика и общество
При утрате права на АУСН придется платить НДС
сегодня в 15:58Налоги
О порядке заполнения декларации по косвенным налогам по товарам, включенным в СПОТ
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Осторожно с подачей уточненки: она продлевает срок на взыскание
сегодня в 15:00Налоги










