Вычеты по НДС не снимут, если фирма фактически работает на общем режиме
25.05.2023Фирма не уведомила инспекцию о том, что переходит с УСН на общий режим с начала года. Инспекция увидела в этом нарушение, которое лишает ее права на вычеты НДС. Суд не согласился.
Судьи напомнили, что плательщик УСН может добровольно отказаться от этого спецрежима и перейти на общую систему с начала очередного календарного года, уведомив об этом инспекцию не позднее 15 января.
Завершение применения УСН (как и начало) связано исключительно с волей налогоплательщика. Никакого предварительного одобрения и разрешения инспекции не требуется.
Запрет применять общий режим, если пропущен срок (или не представлено) уведомления о переходе с УСН на другой режим, не установлен. Но пропуск срока, по мнению инспекции, лишает фирму права на вычеты НДС, о чем и произошел спор с налоговой инспекцией.
По мнению суда, определяющее значение имеет фактическое ведение хозяйственной деятельности в соответствии с выбранным режимом налогообложения с начала налогового периода. Подача заявления в инспекцию носит всего лишь уведомительный характер.
Сам по себе факт непредставления уведомления об отказе от УСН не лишает права на применение НДС-вычетов, если налогоплательщик фактически осуществляет хозяйственную деятельность в рамках общего режима, оформляет первичные документы и представляет налоговые декларации по общим налогам, в том числе по НДС.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
21% работников оценивают уровень охраны труда как высокий
вчера в 16:52Экономика и общество
Майские праздники предложено объединить
вчера в 16:31Экономика и общество
При утрате права на АУСН придется платить НДС
вчера в 15:58Налоги
О порядке заполнения декларации по косвенным налогам по товарам, включенным в СПОТ
вчера в 15:30Учет и отчетность
Осторожно с подачей уточненки: она продлевает срок на взыскание
вчера в 15:00Налоги










