Когда можно учесть оплату спорта работникам?
24.05.2023Вправе ли организация учесть расходы на оплату спортивных занятий работникам?
Нет, если эти расходы не являются частью зарплаты или не предусмотрены мероприятиями по обеспечению нормальных условий работы.
Представители Минфина не раз высказывали такую точку зрения в своих письмах, к примеру, от 16.10.2019 № 03-01-10/79312 и от 16.12.2016 № 03-03-06/1/75464.
Они подчеркивали, что работники ходят на спортивные занятия за границами рабочего времени, поэтому связи с их рабочей деятельностью нет, и, следовательно, компенсация работодателем указанных затрат не уменьшает базу по налогу на прибыль.
Предприятие может принять эти расходы в качестве затрат на оплату труда, если они являются составной частью системы оплаты труда. Однако такая возможность должна быть предусмотрена в трудовом или колдоговоре, а работники должны подать соответствующие заявления. На это Минфин указывал в письме от 10.02.2022 № 03-03-06/1/9142.
Неплохие шансы и в том случае, если эти расходы связаны с обеспечением нормальных условий работы. Однако эти затраты должны быть связаны с деятельностью сотрудников. Минфиновцы сообщали об этом в письмах от 25.12.2020 № 03-03-06/3/114150, от 16.10.2019 № 03-01-10/79312.
Лента новостей
21% работников оценивают уровень охраны труда как высокий
вчера в 16:52Экономика и общество
Майские праздники предложено объединить
вчера в 16:31Экономика и общество
При утрате права на АУСН придется платить НДС
вчера в 15:58Налоги
О порядке заполнения декларации по косвенным налогам по товарам, включенным в СПОТ
вчера в 15:30Учет и отчетность
Осторожно с подачей уточненки: она продлевает срок на взыскание
вчера в 15:00Налоги










