Как платить налог с участка, купленного фирмой для ИЖС?
03.05.2023В 2020 году фирма приобрела участок, предназначенный для ИЖС. Имеет ли она право на льготную ставку земельного налога в размере 0,3 процента?
Нет, такого права у нее нет. С 2020 года сам факт принадлежности участка коммерческой организации исключает возможность применения ставки, установленной абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса (0,3 процента).
Таким образом, компания не имела права на эту ставку. Инспекторы перерасчитали налог по ставке 1,5 процента и доначислили его.
Организация попыталась оспорить их решение в суде, но Судебная коллегияпо экономическим спорам Верховного Суда РФ в своем Определении от 28.03.2023 № 305-ЭС22-27530 поддержала проверяющих.
Об этом говорится в Обзоре основных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за I квартал 2023 г.), направленном письмом ФНС России от 12.04.2023 № БС-4-21/4502@.
Это судебное решение также легло в основу письма Федеральной налоговой службы от 31.03.2023 № БС-4-21/3826@.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Полезная информация
Лента новостей
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
вчера в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
вчера в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
вчера в 15:59Учет и отчетность
МЭК предложены коэффициенты-дефляторы на 2027 год
вчера в 15:30Учет и отчетность
Условия освобождения от НДС в общепите корректируют
вчера в 15:00Налоги










