Компании, уходящие из РФ, заплатят обязательный взнос
20.04.2023Иностранные компании, которые покидают российский рынок, будут платить обязательный взнос в бюджет, выяснил Bloomberg. Речь идет о разовом сборе, который в Налоговом кодексе собираются оформить как «налог чрезвычайного характера». Его размер — 10% от суммы превышения прибыли за 2021–2022 годы над аналогичным показателем за 2018–2019 годы. Он затронет предприятия со средней прибылью за 2021–2022 годы свыше 1 млрд руб.
Законопроект об обязательном взносе в бюджет разрабатывает Минфин. Планируется, что он вступит в силу 1 января 2024 года. Но если компании готовы перечислить деньги раньше, до 30 ноября 2023 года, то достаточно будет заплатить половину, то есть 5%.
Обязательство делать взнос в бюджет усложнит и так непростой выход иностранных компаний с российского рынка. Сейчас такие фирмы должны получить одобрение на продажу активов от правительственной комиссии по иностранным инвестициям. Свои доли иностранные предприниматели обязаны продавать со скидкой в 50%, от вырученной суммы 10% передаются в бюджет.
Лента новостей
Будет ли отсрочка по налогам, если компания пострадала от БПЛА?
сегодня в 12:35Налоги
Нужно ли проводить инструктаж по охране труда с исполнителем на ГПД?
сегодня в 11:34Разное
Можно ли в трудовом договоре указать фактический адрес работы вместо юридического?
сегодня в 10:28Кадры
Предельная база по страховым взносам на 2027 год: подготовлен проект
сегодня в 09:27Страховые взносы
На 10,5% больше самозапретов на кредиты установлено в сентябре
сегодня в 08:59Экономика и общество










