ФНС разрешила ИП уменьшать ПСН-налог на страховые взносы без подачи заявления
06.04.2023Уменьшить ПСН-налог на страховые взносы без подачи заявления о зачете стало возможным с первого квартала 2023 года.
В общем случае, по НК РФ, чтобы проинформировать ИФНС о досрочном перечислении страховых взносов в режиме ЕНС, ИП подает заявление о зачете в соответствии со статьей 78 НК РФ. Эта форма именуется «Заявление о распоряжении суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и/или налогового агента, путем зачета». Она утверждена приказом ФНС от 30 ноября 2022 г. № ЕД-7-8/1133@.
Начиная с первого квартала 2023 года учитывать уплаченные страховые взносы при уплате патентного налога можно без подачи заявления.
ФНС доработала сервис «Уплата налогов и пошлин». Его дополнили функционалом «Уплата фиксированных страховых взносов».
Плательщику нужно указать код ОКТМО и субъект РФ. Далее сервис предложит ввести платежные реквизиты: вид платежа, сумму платежа, ФИО, ИНН.
Этот функционал предназначен для того, что ИП мог досрочно перечислить фиксированные страховые взносы и, не дожидаясь наступления срока уплаты, уменьшить на них патентный налог (или сумму авансового платежа по УСН).
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Сколько сотрудников ожидают роста доходов в IV квартале 2026 года?
вчера в 16:50Кадры
Бухгалтер — одна из самых востребованных профессий
вчера в 16:31Кадры
Когда выплаты за внутреннее совмещение можно учесть в расходах на оплату труда
вчера в 15:58Учет и отчетность
Случаев оформления экспедиторских документов на бумаге стало больше
вчера в 15:25Учет и отчетность
Что изменится в налогообложении земельных участков
вчера в 15:00Учет и отчетность










