Законопроект об увеличении МРОТ прошел первое чтение
26.10.2021Сейчас минимальный размер оплаты труда составляет 12 792 руб. С 1 января 2022 года минимальный размер оплаты труда составит 13 617 руб. Соответствующий законопроект № 1258300-7 Госдума приняла в первом чтении.
Начиная с 2021 года МРОТ исчисляется, исходя из величины медианной зарплаты. Это величина, делящая всех работающих на две равные части: у половины работников зарплата выше суммы, которую получает среднестатистический работник, а у другой половины — ниже.
МРОТ на очередной год устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (13 026 руб.) и не ниже действующего минимального размера оплаты труда (12 792 руб. в месяц).
«Законопроектом предлагается изложить в новой редакции ч. 1 ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», установив МРОТ с 1 января 2022 года в сумме 13 617 руб. в месяц, что составляет 42% величины медианной заработной платы за 2020 год (32 422 руб. по данным Росстата)», — говорится в пояснительной записке.
Отмечается, что размер МРОТ с 1 января повысится на 825 руб. (+6,4%). Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 2,7 млн работников, отметили в правительстве.
Лента новостей
Как купить книгу Годовой отчет 2026 по самой выгодной цене
вчера в 18:08Учет и отчетность
Сколько сотрудников учитывает бонусы при выборе работодателя?
вчера в 16:56Кадры
Сколько сотрудников ожидают повышения зарплаты в 2027 году?
вчера в 16:34Кадры
Нужно ли снимать кассу с учета в межсезонье
вчера в 15:30Организация бизнеса
Если запрашиваемых документов нет, нужно оперативно ответить на требование налоговой
вчера в 15:00Налоги










