Изменились правила выплаты максимальных пособий по безработице
31.03.2021Правительство скорректировало правила выплат пособий по безработице в максимальном размере (Постановление от 27.03. 2021 №454). Изменения коснутся отдельных категорий безработных граждан, в том числе уволенных из-за ликвидации организации или сокращения штата, а также женщин, находящихся в отпуске в связи с рождением ребенка, сообщили в пресс-службе кабмина.
Там напомнили, что сейчас максимальное пособие по безработице составляет 12 130 руб., минимальное – 1 500 руб. При этом первые три месяца выплачивается 75% заработка, но не более 12 130 руб., а вторые три месяца – 60% заработка, но не более 5 000 руб.
В правительстве подчеркнули:Изменения позволят урегулировать вопросы начисления пособий в тех случаях, когда начало периода выплат смещается или сам период прерывается. В таких ситуациях пособия в максимальном размере будут начисляться не в первые три месяца со дня признания гражданина безработным, а в течение трех месяцев в целом, независимо от переносов и перерывов.
Обратите внимание
Изменения позволят урегулировать вопросы начисления пособий в тех случаях, когда начало периода выплат смещается или сам период прерывается.
В первую очередь поправки коснутся граждан, которые потеряли работу в связи с ликвидацией предприятия или сокращением штата. В первые три месяца им выплачивается не пособие по безработице, а средняя зарплата по прошлому месту работы. Но после этого по действующим сейчас правилам они не могут получать пособие по безработице в максимальном размере, так как первые три месяца со дня признания их безработными уже прошли.
Теперь правительство перенесло для них срок выплаты пособий: максимальный размер будет начисляться с четвертого по шестой месяцы безработицы, а затем – 60% заработка, но не более 5 000 руб.
Обновленные правила защитят права беременных женщин, которые остались без работы. Если первые три месяца получения пособия по безработице в максимальном размере у них будут пересекаться со сроком выплаты пособия по временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами, то пособие по безработице будет перенесено на более поздний срок.
В марте 2020 года максимальный размер пособия по безработице был увеличен с 8 000 руб. до 12 130 руб. Изначально это было временной мерой поддержки безработных граждан в период распространения коронавируса, но в конце года было принято решение сохранить максимальную планку пособия на том же уровне.
Лента новостей
Как проверить свои налоговые долги
сегодня в 17:25Налоги
38 банков подключены к платформе цифрового рубля
сегодня в 16:49Экономика и общество
788 300 самозапретов на кредиты установлено в октябре 2026 года
сегодня в 16:28Экономика и общество
Как платить НДС при реализации заложенных автомобилей
сегодня в 15:58Налоги
За неуплату транспортного налога из-за недошедшего уведомления – штраф 20%
сегодня в 15:45Налоги










