Что запрещено в сфере рекламы?
Сегодня, 12:59 распечататьФАС напомнила правила размещения рекламы.
Речь идет о части 10.7 статьи 5, которая полностью запрещает распространение рекламы на ряде запрещенных в России информационных ресурсов.
Согласно разъяснению, с 1 сентября 2025 года запретили размещать рекламу:
- на ресурсах иностранных или международных организаций, признанных нежелательными в РФ;
- на сайтах объединений, ликвидированных или запрещенных по законам о противодействии экстремизму и терроризму;
- на любых иных информационных ресурсах, доступ к которым ограничен на территории России (к примеру, в реестре запрещенных сайтов Роскомнадзора).
Под «информационными ресурсами» понимаются сайты, страницы в интернете, соцсети, мессенджеры, программы и иные информационные системы.
За распространение рекламы на таких платформах после 1 сентября 2025 года к ответственности могут быть привлечены как рекламодатель (тот, кто заказал и оплатил рекламу), так и рекламораспространитель (тот, кто ее непосредственно разместил). Им грозят штрафы по статье 14.3 КоАП РФ.
Не считается нарушением, если рекламный материал был опубликован до 1 сентября 2025 года и после этой даты к нему не применяются действия по его распространению. То есть, старые посты могут оставаться в архиве, но их нельзя активировать.
ФАС перечислила действия, которые трактуются как нарушение запрета:
- новая публикация с гиперссылкой или хештегом на рекламу, размещенную на запрещенном ресурсе;
- репост такой рекламы, даже на разрешенную платформу;
- реклама в «закрепленных» сообщениях;
- продвижение рекламы через рекомендательные алгоритмы соцсетей;
- упоминание в рекламе акций и предложений, действующих после 1 сентября 2025 года.
К ответственности может быть привлечен не только владелец исходной страницы, но и любое лицо, распространившее рекламу с запрещенного ресурса путем репоста или ссылки.
При оценке нарушений ФАС может учитывать общедоступные данные о росте показов рекламы после 1 сентября.
Для разграничения рекламы и иной информации (например, журналистских или пользовательских материалов) ФАС советует руководствоваться своим приказом от 14 ноября 2023 г. № 821/23, утвердившим руководство по понятию рекламы.
Источник – письмо ФАС РФ от 20.06.2025 № 20/06.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Журнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов.
ПодписатьсяЛента новостей
Доходы инкомпаний от интеллектуальной собственности в РФ и налоги
сегодня в 14:22Налоги
Как зачесть налог с зарубежных дивидендов?
сегодня в 13:59Налоги
Как учесть расходы на подготовку ОС для льгот?
сегодня в 13:41Налоги
Порядок вычета НДС по ОС, переданным в уставный капитал
сегодня в 13:20Налоги
Что запрещено в сфере рекламы?
сегодня в 12:59Ответственность





