Что запрещено в сфере рекламы? - Бухгалтерия.ru

Что запрещено в сфере рекламы?

Сегодня, 12:59    распечатать

ФАС напомнила  правила размещения рекламы.

Речь идет о части 10.7 статьи 5, которая полностью запрещает распространение рекламы на ряде запрещенных в России информационных ресурсов.

Согласно разъяснению, с 1 сентября 2025 года запретили размещать рекламу:

  • на ресурсах иностранных или международных организаций, признанных нежелательными в РФ;
  •  на сайтах объединений, ликвидированных или запрещенных по законам о противодействии экстремизму и терроризму;
  •  на любых иных информационных ресурсах, доступ к которым ограничен на территории России (к примеру, в реестре запрещенных сайтов Роскомнадзора).

Под «информационными ресурсами» понимаются сайты, страницы в интернете, соцсети, мессенджеры, программы и иные информационные системы.

За распространение рекламы на таких платформах после 1 сентября 2025 года к ответственности могут быть привлечены как рекламодатель (тот, кто заказал и оплатил рекламу), так и рекламораспространитель (тот, кто ее непосредственно разместил). Им грозят штрафы по статье 14.3 КоАП РФ.

Не считается нарушением, если рекламный материал был опубликован до 1 сентября 2025 года и после этой даты к нему не применяются действия по его распространению. То есть, старые посты могут оставаться в архиве, но их нельзя активировать.

ФАС перечислила действия, которые  трактуются как нарушение  запрета:

  •  новая публикация с гиперссылкой или хештегом на рекламу, размещенную на запрещенном ресурсе;
  •  репост такой рекламы, даже на разрешенную платформу;
  •  реклама в «закрепленных» сообщениях;
  •  продвижение рекламы через рекомендательные алгоритмы соцсетей;
  •  упоминание в рекламе акций и предложений, действующих после 1 сентября 2025 года.

К ответственности может быть привлечен не только владелец исходной страницы, но и любое лицо, распространившее рекламу с запрещенного ресурса путем репоста или ссылки.

При оценке нарушений ФАС может учитывать общедоступные данные о росте показов рекламы после 1 сентября.

Для разграничения рекламы и иной информации (например, журналистских или пользовательских материалов) ФАС советует руководствоваться своим приказом от 14 ноября 2023 г. № 821/23, утвердившим руководство по понятию рекламы.

Источник – письмо ФАС РФ от 20.06.2025 № 20/06.


Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Бухгалтерия.руЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...